Вопрос 4.
Мальчик учится во 2 классе. Боюсь ходить на родительские собрания, всегда на него жалуются учителя и родители других мальчиков, что мой сын гиперактивный, всех обижает… дома все хорошо, стараемся вместе ходить в походы, в театр, дома я не замечаю, что он агрессор, наоборот, старается помочь, добр к животным. Когда спрашиваю, зачем одноклассника ударил, обьяснить не может, просто так, говорит… не знаю, злых чувств не испытываю… были у невролога, никаких нарушений нет. что делать?
Для проявления агрессии у ребёнка есть причины и с ними необходимо разбираться.
В качестве причин такого поведения могут выступать как психологические, так и неврологические.
Наиболее частыми психологическими причинами являются:
● поведенческий пример родителей (ссоры, эмоциональная несдержанность, физические проявления агрессии);
В данном случае у ребёнка нет образца конструктивного выражения негативных эмоций.
● не проявление интереса к личности ребёнка или напротив гиперопека, гипер контроль;
В такой атмосфе ребёнок может испытывать хроническое напряжение, и выплескивать его на одноклассников.
● грубость, жестокость по отношению к ребёнку и другим людям;
В такой ситуации дети перенимают способ грубого взаимодействия с людьми.
● чрезмерные или противоречивые, не последовательные требования предъявляемые к ребёнку от одного или нескольких членов семьи.
В контексте такой формы отношений в семье ребёнок лишён стабильной системы правил и норм, что может способствовать накоплению напряжения.
Посмотрите нет ли вышеперечисленных причин в окружении ребёнка в семье и с близкими родственниками.
К тому же ребёнок может быть запуган другими детьми и бояться рассказывать о случившемся.
Поговорите со школьным психологом, выясните какой психологический климат в классе, как распределены роли среди детей, обсудите возможные причины напряжённых отношений ребёнка с одноклассниками.
Необходимо встретиться и с учителем для обсуждения сложившейся ситуации.
Важно выстроить систему помощи ребёнку от взрослых, которые могут объединиться для создания необходимых условий решения проблемы.
Проявите терпение, создавайте доверительные отношения с ребёнком, демонстрируйте заинтересованность, уважение к чувствами ребёнка и искреннее желание помочь.